суббота, 2 февраля 2013 г.

план - конспект уроку двокрапка та

Содержание Занятие по коррекции звукопроизношения с учащимися младших классов.Тема: Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных. Цели: Закрепление произношения звука «Л» Задачи: Закрепить произношение звука «л»; Обогатить словарный запас, закреплять умение классифицировать слова, согласовывать имена существительные с числительными; Формировать умение подбирать родственные слова и правильно их писать, правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже; Формировать умение пересказывать близко к тексту; Развивать мелкую и общую моторику, слуховую память, мышление. Оборудование: предметные картинки, карточки со словами, текстами, мяч.^ Ход занятия: Организационный момент Узнай по описанию, кто это? Это животное обитает в жарких странах. Оно перевозит грузы на спине. У него большие уши и длинный хобот. Кто это? (слон). Какой второй звук в этом слове? (Л). ^ Сообщение темы занятия - Сегодня на занятии мы будем говорить о слоне, будем закреплять произношение звука «л».3. Уточнение правильной артикуляции звука «л». - Вспомним положение губ, языка при произнесении звука «л». - Дайте характеристику звуку «л». Игра «Будь внимательным, смотри, без ошибки повтори» Произнесите за логопедом слоги.^ сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл усл-ысл-асл-осл сло-слу-слы-сла осл-усл-ысл-асл ысл-асл-осл-усл слу-слы-сла-сло слы-сла-сло-слу зла-зло-злу-злы азл-озл-узл-ызл зло-злу-злы-зла озл-узл-ызл-азл злу-злы-зла-зло узл-ызл-азл-озл злы-зла-зло-злу ызл-азл-озл-узл Произнесите за логопедом, а затем прочитайте слова: Слова, сладкий, слабый, славный, несла, пасла, ослы, послы, слышать, слова, слоги, салат, масло, весла, слуги, случай, слух, слон. ^ 5. Посчитайте по предметным картинкам слонов от 1 до 10 и обратно. (Один слон, два слонаЂЂЂ) ЂЂЂЂЂЂ ^ 6.Игра с мячом «Расскажи про слона» Демонстрируются картинки с изображением слона. Детям дается задание придумать слова, описывающие внешний вид слона, его «повадки», настроение, характер. Затем логопед бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет слово, отвечающее на вопрос, «какой слон?» и бросает мяч логопеду. В процессе игры логопед меняет вопросы. ^ Какой слон? (Большой, сильный, умный, толстый, тяжелый). Какая кожа у слона? (толстая, морщинистая, серая). Какое у слона может быть настроение? (Веселое, грустное, хорошее, плохое). Какие слонята бывают у слона? (Смешные, милые, забавные, неуклюжие, веселые).^ 7.Игра «Назови лишнее слово» Волк, слон, лось, медведь, заяц (слон-это животное жарких стран).8.Прослушайте стихотворение Назовите животных наших лесов и животных жарких стран.^ К диким животным относятся волки, Злые они, часто воют под елкой, Лисы, которые в норах живут И зорко лисят от врагов стерегу, Мишка лохматый, что спит все в берлоге, Белки игривые ЂЂЂ ох, недотроги! Тигры храбрейшие, сплошь полосатые, Львы, у которых есть гривы косматые, И обезьяны, такие проказницы Вечно смеются и весело дразнятся, Здесь же слоны величавые, важные, Да быстроногие барсы отважные.^ 9.Игра «Кого мы видели?» Демонстрируются картинки с изображением различных животных. Логопед дает детям задание отобрать картинки животных жарких стран. Кто из сказочных героев ездил в Африку лечить животных? ( Айболит). Представьте себе, что мы поехали туда вместе с Айболитом и увидели много разных животных. Мы видели многоЂЂЂ (львов, тигров, носорогов, слонов, верблюдов, бегемотов, леопардов, кенгуру, обезьян, крокодилов.) ^ 10.Пальчиковая гимнастика «Слон». В зоопарке стоит слон. Головой своей кивает, Уши, хобот, серый он. Будто в гости приглашает. (Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой ЂЂЂ указательным и большим пальцами. Шевелить средним пальцем, качать всей кистью).«Слоненок». Средний палец выставлен вперед (хобот), указательный и безымянный ЂЂЂ ноги. Слоненок идет по столу.11.Работа над стихотворением ^ Спит спокойно сытый слон, Двое маленьких слонят Видит в стойле сладкий сон. Спать давным-давно хотят. Спит в углу моя слониха, Прослушайте стихотворение. Назовите членов семьи слона. Какую букву нужно писать в этих словах после буквы «л»? Почему? Вставьте пропущенную букву в слова (предлагаются слова слЂЂЂ ниха, слЂЂЂнята).^ 11.Работа над текстом «Слава и слоны». Прослушайте рассказ Слава и слоны. На свободе слоны живут в джунглях. В Индии люди ездят на слонах. А у нас слонов можно увидеть только в зоосаде. Слава ходил в зоосад и видел в слоновнике большого и сильного слона и слониху со слоненком. ^ Слава любовался могучим слоном и веселым маленьким слоненком. Он подошел совсем близко к слону и увидел слоновьи бивни. Дома Слава написал сказку о слоне. Скажите, кого увидел Слава в зоопарке? Прочитайте. Ответьте на вопросы: Где живут слоны на свободе? Где люди ездят на слонах? Кого увидел Слава в зоопарке? Какие

47.81 Kb.Название Дата конвертации18.10.2012Размер47.81 Kb.Тип источник

Тема: Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных

Тема: Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных

Комментариев нет:

Отправить комментарий